В Патруши прибыла афонская икона - образ Божией Матери «Всецарица» и ковчег с частицами мощей двадцати угодников Божиих.
Текущие новости жизни прихода в ВК https://vk.com/club149638733
История паломничества на Руси
Православное паломничество зародилось на Руси в X веке, задолго до принятия христианства, и за десять веков существования стало неотъемлемой частью духовной жизни нашего народа. Русское православное паломничество в начальные века отечественной истории в основном было направлено к зарубежным святыням Вселенского Православия: Константинополь, Иерусалим, Афон и т.д. По мере появления в Древней Руси отечественных святых мест русские паломники также стали им поклоняться. Феномен русского православного паломничества явил миру выдающиеся образцы культуры и искусства.
Богомолье нашло своё отражение в древнерусском эпосе - былинах, сказаниях, духовных стихах и других произведениях народного творчества. Это очень объёмный предмет для рассмотрения, поэтому только отметим, что тема паломничества присутствует в былинах о главной и любимой в народе фигуре древнерусского эпоса - преподобном богатыре Илие Муромце.
В XI веке возник литературный жанр «хождения», то есть литературных, исторических, географических и богословских произведений о паломнических путешествиях в страны Библейского региона. В истории древнерусской литературы «хождения» выделяются как самостоятельный жанр, в который включаются сочинения в виде путевых записок, отчётов и воспоминаний о посещении святых мест Православного Востока. Основоположником жанра «хождений» был знаменитый древнерусский паломник игумен Даниил. 900-летие его паломничества в Святую Землю мы отмечали в прошлом, 2007 году. «Хождения» как жанр отечественной литературы дожил до XX века и в видоизменённой форме развивается в настоящее время. Также подтверждением сохранения и развития паломнического жанра в современной литературе может служить появление в последнее десятилетие книг таких писателей, как - архимандрита Августина (Никитина), В.Н. Ганичева, В.Н. Крупина, Н.Н. Лисового, О.С. Надпорожской и др.
Образ Небесного Града Иерусалима, получивший повсеместное и очень интересное развитие в древнерусской иконописи, также является отражением паломнической темы в нашем отечественном искусстве. Велико искусство древнерусских умельцев, создававших изумительные по красоте нательные иконы и кресты-реликварии (мощевики), в которые вкладывали частички честных мощей святых Божиих праведников и других святынь, приносимых богомольцами из долгих и опасных паломнических путешествий.
Православное паломничество из России на Православный Восток достигло своего наивысшего расцвета во второй половине XIX - в начале XX веков. Этому во многом способствовала деятельность Русской Духовной Миссии в Иерусалиме и Императорского Православного Палестинского Общества, основанного 21 мая 1882 года в Санкт-Петербурге, благодаря которому святые места могли посещать богомольцы разных социальных слоев. Массовое богомолье к отечественным святыням приняло по своим масштабам грандиозный характер. Именно в этот период выдающиеся русские художники и писатели создали произведения о святых местах нашего Отечества и святынях Вселенского Православия, а также о многовековой традиции православного паломничества.
К сожалению, после трагических событий 1917 года в нашей стране паломничество как вид религиозной деятельности было запрещено. Однако, несмотря на антицерковную политику государства, направленную на уничтожение Русской Православной Церкви, верующие люди по-прежнему тайно ходили на поклонение святым местам. По великим церковным праздникам к Лаврам и монастырям стекались паломники. Но постепенно их становилось всё меньше и меньше, так как советские карательные органы год от года усиливали борьбу с любыми проявлениями у людей православной веры.
С середины прошлого столетия немногочисленные паломнические группы, официальные делегации Русской Православной Церкви стали совершать поездки в Святую Землю и на Афон. Эти поездки имели в то время колоссальное значение: во-первых, они сохраняли преемственность русского паломничества и говорили о том, что паломничество из России не прекратилось, во-вторых- не давали забыть о существовании Святой Руси. В-третьих, и это было особенно важно, люди, побывавшие в святых местах, рассказами и свидетельствами о своих поездках воодушевляли верующих, не имевших возможность посетить Святую Землю, Афон и другие святыни Вселенского Православия.
Русское православное паломничество начало постепенно возрождаться в 1991 году, когда граждане Российской Федерации получили возможность беспрепятственно выезжать за границу. В тот период отечественной истории у верующих сразу же возросло стремление посетить места, запечатленные в Священной Истории, прикоснуться к святыням, получить духовное поддержку, пообщаться с братьями и сестрами по вере. С этого же времени началось возрождение массового паломничества из России в Православный Восток, прежде всего в Святую Землю.
В истории Русской Православной Церкви паломническая традиция прерывалась дважды: во время нашествия монголов на Русь в XIII веке и в советский период в XX веке. Первый раз паломничество восстанавливалось свыше ста лет. Сейчас прошло всего лишь семнадцать лет после событий 1991 года, а мы уже видим, как начало возрождаться массовое паломническое движение. При этом следует понимать, что мы находимся только в самом начале пути и предстоит сделать ещё многое для того, чтобы современное паломничество достигло не только количественного уровня по отношению к дореволюционному, но и могло соответствовать ему качественно.