В Патруши прибыла афонская икона - образ Божией Матери «Всецарица» и ковчег с частицами мощей двадцати угодников Божиих.
Текущие новости жизни прихода в ВК https://vk.com/club149638733
Вход Господень в Иерусалим
Праздник Вход Господень в Иерусалим мы ещё называем Вербным Воскресением. Хотя на самом деле оно должно называться не Вербным, а Пальмовым. Почему? Чтобы это понять, надо вспомнить события, которые произошли почти две тысячи лет назад, в столице Иудеи – Иерусалиме.
Приближался праздник иудейской Пасхи. В столице было настоящее столпотворение – со всех концов Палестины сошёлся народ в Иерусалим. Люди ликовали и кричали, глядя на Елеонскую гору – самую высокую из тех, что окружали город. Они как будто ждали чего-то. Чего же они ждали? Чему радовались? Народ ожидал, когда в город вступит Христос!
Спаситель и раньше бывал в Иерусалиме, но никогда Его не встречали с таким ликованием. Почему? Вы, конечно, помните какое поразительное чудо совершил накануне Христос в селении Вифания? Он воскресил Лазаря, который уже четыре дня лежал в могиле! Весть об этом чуде распространилась быстро, а потом народ узнал, что Великий Чудотворец идёт в Иерусалим. И люди вышли приветствовать Его! От восторга они сбрасывали свои верхние одежды и устилали ими дорогу, по которой должен был проехать Спаситель. Кричали: «Слава сыну Давидову! Благословен идущий от имени Господа, Царь Израилев!» А ещё срезали пальмовые ветви и радостно размахивали ими из стороны в сторону! Надо сказать, дорогие ребята, что в старину с зелёными ветвями в руках встречали царей и победителей. Только вот цари принимали эти почести как должное, ехали торжественно, гордо, в богатых облачениях, на великолепных боевых конях. А Спаситель?
Он повелел своим ученикам привести Ему молодого осла и покрыть его своими одеждами. И вот так, на ослёнке въехал Спаситель в величественную Иудейскую столицу. Его окружали ученики, толпа вокруг ликовала и радовалась, а Он как будто не видел и не слышал этого ликования. Глядя на Иерусалим, на эту толпу людей, Христос заплакал. "Иерусалим, Иерусалим! – сказал Он. – Если бы ты хоть в этот день понял, что служит твоему спасению! Но ты сейчас этого не видишь. Придёт день, когда враги тебя окружат, осадят, разрушат и не оставят камня на камне за то, что ты не уразумел времени, когда тебя посетил Господь…"
Почему Он говорил это посреди такого торжества? Да потому, что всё это торжество, всё это ликование народа были построены на недоразумении, на непонимании. Люди надеялись, что Христос вступит в Иерусалим и возьмёт в Свои руки земную власть. Они ждали великого и могущественного царя, который освободил бы Израильский народ от владычества римлян! А Господь в это время шёл на добровольные унижения и страдания. Он готовился умереть за грехи всех людей, всех нас, и знал, что та же самая толпа, которая сейчас кричит “Слава Сыну Давидову!”, через несколько дней будет кричать: "Возьми, распни Его!"
И сейчас, как и две тысячи лет назад, Господь идёт ко всем нам, кем бы мы ни были и где бы ни находились. Нам же надо постараться не быть такими переменчивыми и непостоянными, как иерусалимская толпа.
Вы уже поняли, друзья, почему в праздник Входа Господня в Иерусалим мы держим в руках веточки вербы. Ведь в наших с вами краях нет пальм. А верба – единственное растение, которое просыпается к жизни в такую раннюю весеннюю пору. Она цветёт раньше всех других деревьев! Поэтому верба для нас – это символ победы жизни над смертью, и честь ей особая! – её именем называют один из двунадесятых праздников.
Свежие, распустившиеся веточки освящают на праздничной службе. Они напоминают нам о будущем воскресении. Пройдёт всего неделя, и в следующий воскресный день мы будем встречать праздников Праздник – Святую Пасху Христову! Это придаёт особую торжественность событию, которое мы вспоминаем. Господь входит в Иерусалим, чтобы умереть и воскреснуть, и воскресить всех нас для вечной жизни. Поэтому мы поём: «Слава в вышних, благословен идущий во имя Господне!»